Самое трудное мы уже сделали - сделали непонятное понятным. Ясно же, что если осознать как мы выходим из игр вообще, то станет понятно как выйти из игры под названием жизнь.
В
предыдущей статье я предложил свое мнение о том, что такое концентрация и медитация. Я склоняюсь ко мнению, что это по-сути процесс фокусировки и расфокусировки внимания. Фокусировки внимания на чем? На роли. Мы можем фокусировать (концентрировать) свое внимание на роли, погружаясь в игру. А можем расфокусировать (медитировать) свое внимание, разотождествляясь от роли и всплывая из игры. И ничего такого необычного в этом нет, это делаем мы все помногу раз на дню, правда неосознанно. Теперь же, осознав, чем мы занимаемся, мы можем использовать навыки концентрации и медитации для осознанного выхода из глобальной игры под названием Жизнь (если хотим). Согласитесь, все становится намного проще, если вместо того, чтоб нагонять эзотерического тумана, посмотреть на вещи просто, как они есть.
Теперь вы можете припомнить свой личный опыт выхода из игр, а его более чем предостаточно. Каждый из нас играет множество ролей, входит и выходит из множества игр. Возьмите пример с учебой в школе, где вы входили в роль ученика. Все же учились в школе. Вы же помните как были важны для вас оценки в дневнике пока вы учились, сколько радостей и печалей они приносили. Но все это работает только пока вы считаете себя учеником. Школа заканчивается, вы перестаете считать себя учеником, и все эти 9-11 лет школы превращаются в сон. Теперь осознаем, что мы сделали, чтоб реальность школьных лет превратилась в иллюзию?
Прежде всего происходит концептуальное переосознание себя. Если раньше мы считали себя школьниками, то после школы мы школьниками себя уже не считаем. А кем мы себя считаем? Просто людьми. Просто человек намного более свободен, чем ученик. Просто человек может в потенциале быть кем угодно. Ученик же подчинен школьным правилам, правилам игры, под названием "школа". У ученика есть определенный распорядок дня, расписание уроков на неделю. Это цикл, повторяющийся изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Чем не сансара? И чтоб из нее выйти естественным путем нужно закончить школу. Можно это сделать и досрочно, просто разотождествившись с ролью ученика. Просто решить: я не ученик.
Абсолютно то же самое делает и Будда, он решает, что: